Размер шрифта:
Цвет сайта:
Картинки сайта:
Другие параметры:
Шрифт:
Межбуквенный интервал:
Межстрочный интервал:

Служба медиации ГБОУ гимназии № 540

Служба медиации ГБОУ гимназии № 540 действует в рамках службы сопровождения. Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников конфликтной ситуации к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников.


«Конфликт — это пересечение интересов. Виноватых нет. Есть только причины»

Конфликт – это неизбежное явление социальной жизни. Они возникают практически в любой сфере жизнедеятельности человека, и школа не является исключением. Как решить проблему возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять ими – эти вопросы стоят перед каждым современным человеком.

Есть множество способов решения конфликтных ситуаций, и одним из таких способов является МЕДИАЦИЯ.

Медиация – это способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица.

Процесс медиации базируется на 5 основных принципах:

В медиации могут принимать участие:

  • Ученики;
  • Родители;
  • педагоги;
  • Администрация ОУ.


    Процесс проведения:

    1. Заявка на проведение медиации;
    2. Первичная встреча с каждой из сторон;
    3. Переговоры;
    4. Принятие решения, удовлетворяющие каждую из сторон;
    5. Подписание договора (возможна устная договоренность)
    6. Исполнения соглашения


    Медиативный подход основан на диалогичном общении всех сторон, предполагающем равноправие и предоставление равного пространства для самовыражения каждой из оппонентов. Это возможность защитить и отстоять свои интересы, при этом признавая равное право и за своим оппонентом, реализовать свои интересы, не нанося ущерба другим, и прежде всего детям.


    Ответственность сторон и ведущего
    Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций отвечает за безопасность участников на совместной встрече в программе восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации. Ответственность за результат программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций несут участвующие в ней стороны конфликта. Ведущий не может рекомендовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.


    Нормативно-правовые документы:

    Основные принципы работы службы медиации в образовательном учреждении

    Методические рекомендации по организации служб медиации в Санкт-Петербурге


    Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


  • Главное меню

    Погода в Петербурге

    o Ясно,
    без осадков
    .
    : ...
    : ...
    : ...
    Прогноз для