Портал city4you - Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
Специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
В гимназии созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- самостоятельный вход на территорию школы осуществляется через центральный вход
- пандус находится справа и слева от входа
- кнопка вызова персонала размещена на высоте 1,2 м слева и справа от главного входа на калитках и отмечена символом доступности инвалида. Если на кнопку никто не отвечает, Вы можете позвонить по телефону 417-57-73
- на входе установлена вывеска учреждения с режимом работы продублированная шрифтом Брайля и информационный знак «доступность для инвалидов» продублированный шрифтом;
- на стеклянных дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов;
- первый этаж образовательного учреждения доступен для посещения всех категорий инвалидов
- первый этаж образовательного учреждения оборудован санузлом для посещения всех категорий инвалидов
- в гимназии работает лифт для обеспечения доступности 2-4 этажей
- на территории учреждения нет выделенной парковки для инвалидов. Инвалиды могут припарковаться на прилегающей территории, либо на территории гимназии по согласованию с ответственным лицом.
Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение - методист Назарова Татьяна Валентиновна
Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В настоящее время в гимназии ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на образование и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшие принципы работы гимназии:
- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- каждый человек способен чувствовать и думать;
- каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- все люди нуждаются друг в друге;
- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Создание в ГБОУ гимназия №540 специальных условий воспитания, обучения, позволит учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию в общеобразовательном учреждении, реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), освоение обучающимися с ОВЗ основных образовательных программ, интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Все это будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Информация о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение
Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте, а также в дистанционном формате и на дому
Нормативные документы
во исполнение распоряжения Комитета по образованию от 08.04.2016 №1090-р размещаем ссылки на документы, регламентирующие доступность объектов и услуг в сфере образования: