Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Стандарт – это общественный договор, в рамках которого необходимо согласовывать требования личности, общества, государства, семьи и школы к образовательным результатам, учиться определять и выполнять взаимные обязательства и права.

    Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

    Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

    Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

    Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

    Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

    1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

    2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.


  • ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

    В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
    Смотреть

    Распоряжение Комитета по образованию N 2625-р от 29.05.2015 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Санкт-Петербурге»
    Смотреть


    План введения ФГОС в гимназии

    С 2012 года гимназия - городская площадка по апробации учебников, соответствующих ФГОС

    С 01 января 2014 года гимназия - базовая площадка по отработке введения ФГОС основного общего образования


    Сопровождение внедрения ФГОС ООО выстраивается в гимназии по следующим направлениям:
  • Нормативно-правовое
  • Кадровое
  • Организационно-методическое
  • Информационное
  • Мониторинговое
  • Работа гимназии по переходу на ФГОС ООО основывается на следующих документах:
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год» от12.04.2013г. № 907-р
  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Перечень образовательных учреждений – базовых площадок по отработке введения ФГОС основного общего образования» от 08 августа 2012 года № 2222-р

  • Главное меню

    Погода в Петербурге

    o Ясно,
    без осадков
    .
    : ...
    : ...
    : ...
    Прогноз для